Цель обучения
Научиться решать технические задачи на изобретательском уровне с использованием методов ТРИЗ.
Мы предлагаем учебные курсы двух уровней сложности.
- Target Invention Problem Solving Start. Слушатели изучают базовые положения ТРИЗ, общие подходы к решению изобретательских задач и минимально необходимый набор методов и инструментов.
- Target Invention Problem Solving Professional. Слушатели приобретают навыки анализа сложных проблемных ситуаций и получения эффективных изобретательских решений, изучают широкий спектр аналитических и решательных инструментов и методов.
Предмет обучения
Компания Target Invention предлагает тренинг по решению нетривиальных задач, которые возникают при разработке и эксплуатации техники. Отличие таких задач состоит в том, что они содержат сильное противоречие, которое невозможно разрешить традиционными способами.
Методическая основа обучения – технология Target Invention Problem Solving и Алгоритм исправления проблемных ситуаций (АИПС).
Алгоритм позволяет выстроить в чёткую последовательность применение многочисленных методов анализа проблемных ситуаций и эффективного решения задач. Алгоритм разработан как обобщение результатов многолетней работы по решению задач с помощью ТРИЗ, проверен при выполнении большого числа производственных проектов и при решении задач со слушателями на тренингах. Алгоритм показал высокую эффективность и лёгкость в изучении. С его помощью работа над задачей идёт систематично и организовано.
Также изучаются отдельные методы для выполнения всех необходимых действий по анализу проблемной ситуации и по работе с задачей: функциональный и процессный анализ, причинно-следственный анализ, многоэкранная схема, оператор «размер-время-стоимость», вредная система, метод аналогии, 40 изобретательских принципов, вепольный анализ и система стандартных решений, преобразования по линиям развития технических систем, метод моделирования маленькими человечками и др.
Слушатели
- инженеры, конструкторы, технологи, которым приходится решать сложные задачи из различных областей техники;
- менеджеры, которые управляют проектными и производственными процессами;
- специалисты, деятельность которых связана с изобретательской и инновационной деятельностью;
- студенты технических вузов.
К нам приходят специалисты, которые хотят научиться бороться со сложными проблемами и получать конкурентоспособные патенты.
Результат
- знание базовых положений ТРИЗ и владение эффективными подходами к исправлению проблемных ситуаций;
- умение распутывать клубки проблем, выделять ключевые задачи и находить их сильные решения, доводить эти решения до технического предложения и внедрения;
- навыки работы со специальными аналитическими и решательными ТРИЗ методами.
Форма обучения
Цель e-learning курса – познакомить слушателя с основными положениями ТРИЗ и дать ему первоначальные навыки решения задач. Главными преимуществами e-learning являются его простота, доступность и гибкость. E-learning курс включает множество примеров, разборов решённых задач, тренировочных заданий. Это позволяет слушателю практиковаться в применении алгоритма и отдельных методов и инструментов.
Для полного цикла подготовки профессиональных ТРИЗ-решателей мы используем программу, включающую три уровня:
- Краткий вводный курс.
- Семинары-тренинги с опытными преподавателями. Особенность наших тренингов – работа с реальными проблемами в режиме реального времени.
- Мастер-классы. Участники мастер-классов решают задачи в условиях, максимально приближенных к реальному консалтингу, под руководством опытного ТРИЗ-решателя. Попутно он разъясняет тонкости применяемых методов и подходов.
При корпоративном обучении в зависимости от поставленной цели, уровня начальной подготовки слушателей и ресурсов времени, можно по-разному комбинировать эти три уровня.
|
Елена Новицкая, тренер Target Invention, анализирует разбор задачи, выполненный слушателем семинара. |
|
ТРИЗ-мастер Николай Шпаковский проводит мастер-класс. |
Особенности
- Единый алгоритм для всех задач. Процесс решения каждой задачи на тренинге идёт по одному и тому же алгоритму. Это позволяет от задачи к задаче наращивать умения слушателя, закреплять получаемые навыки.
- Обучение на реальных задачах. Слушатели работают с задачами и проблемными ситуациями из производственной практики. Задачи могут предлагаться тренерами или самими слушателями.
- Практическая направленность обучения. Учебные материалы содержат подробные инструкции и рекомендации, какие действия нужно выполнять на разных этапах работы с проблемной ситуацией, как именно их выполнять, когда и каким образом применять те или иные методы. Специально разработаннные мини-алгоритмы помогают легко запомнить последовательность действий и сразу применять их для практической работы.
|
ТРИЗ-мастер Николай Шпаковский с группой слушателей семинара. |