Прогноз развития продуктов и технологий необходим компании для стратегического планирования бизнеса. Умение заглянуть на несколько шагов вперёд позволяет компании удерживать передовые позиции среди конкурентов.
Предмет прогноза
Прогноз – это решение уравнения со многими неизвестными: нужно учесть экономические, социальные, научные и другие факторы. Мы специализируемся на производственном факторе прогноза, отвечая на два вопроса:
- как будет изменяться техническая система, которая является продуктом компании;
- какие изменения ожидают технологический процесс, используемый для производства этой технической системы.
Технология
Компании нуждаются в достоверном прогнозе. Чтобы обеспечить достоверность прогноза, необходимо принимать во внимание объективные закономерности развития техники, выявленные ТРИЗ.
Для прогнозирования мы используем технологию Target Invention Forecasting, базовая часть которой заключается в построении и анализе «деревьев эволюции». Деревья эволюции – это организованная совокупность линий развития, каждая из которых позволяет отследить изменения технической системы в каком-то одном аспекте. Объединение линий в древовидную структуру позволяет увидеть целостную картину изменений, которые претерпела данная система, и проследить тенденции её дальнейшего развития.
В результате заказчик получает своеобразную «карту» возможных путей развития системы, с помощью которой можно выбрать перспективные направления и сконцентрировать на них усилия разработчиков.